Вот почему я созвал всех своих воспитателей и сказал им:
- Ваш долг не убить человека в маленьких людях, не
превратить их в муравьев, обрекая на жизнь в муравейнике. Меня не заботит,
насколько будет доволен человек. Меня заботит, сколько будет в нем
человеческого. Не моя забота – счастье людей. Кто из них будет счастлив – вот
что меня заботит. А довольство сытых возле кормушки – скотское довольство – мне
не интересно. Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота,
обогатите их образами и картинками, на которых видны связующие нити.
Из педагогического опыта воспитателя Клабуковой С.А..Наличие творческих способностей играет немаловажную роль в
формировании личности. Задача взрослого- раскрыть творческие способности каждого ребёнка, направить их
познавательный интерес в нужное русло, развивать творчество, фантазию.
Из педагогического опыта работы воспитателя Журавлевой Н.Г.. Реализуя принципы комплексно - тематического планирования и интеграцию образовательных
областей, педагогу необходимо подбирать интересные темы, проекты,
образовательные ситуации, развивающие игры и т.д. Необходимо создавать жизнь
детей в детском саду наиболее интересной, а образовательный процесс –
мотивированным.
Модернизация образования и обновление содержания дошкольной
ступени образования предусматривает его вариативность, обеспечивающую переход
на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию
педагогического процесса. В повседневную образовательную практику ДОУ широко внедрена педагогическая импровизация, которая позволяет педагогам самим выбирать формы, методы и приемы эффективного обучения.
Колыбельные песни - универсальное средство для всестороннего развития малыша. А коли так, - не пренебрегайте этой важной формой общения с ребенком. Не беда, что вы сомневаетесь в своих вокальных данных, - пойте, пойте тихонько, соблюдая ритм, и ваш единственный слушатель - ребенок непременно "оценит" это. Создавая традицию общаться таким образом с ребенком перед сном, вы создаете неповторимую атмосферу открытости и доверительности, которая сохранится на долгие годы, даже когда необходимость в колыбельных уже отпадет.
Приведенные ниже ссылки могут быть полезными в работе воспитателей с детьми, с родителями и коллегами. Сайты ориентированы на специалистов дошкольного образовательного учреждения: здесь можно найти методические разработки, консультации для воспитателей, родителей, занятия с детьми, документацию в детском саду, основы безопасности, конспекты занятий, комплексы оздоровительны мероприятий, сценарии, игры и занятия и многое другое.
Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему ребенка, очарование яркими цветами, создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности – все это позволяет говорить об уникальности и ценности использования пособий из сенсорных комнат для детей с проблемами в развитии, обучении, поведении и социальной адаптации, в восстановлении и сохранении психоэмоционального равновесия.
Пособия "Сухой дождь", сюрприз "Храбрец", "Игровой парашют" и др. в сочетании разных стимулов (света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывают различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому применение таких пособий не только способствуют достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы:
1) стимулируют все сенсорные процессы;
2) создают положительный эмоциональный фон и помогают преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере;
3) возбуждают интерес к исследовательской деятельности.
Уважаемые ветераны Великой Отечественной Войны и жители нашего замечательного города! От имени детского сада № 202 сердечно поздравляем Вас с 65-летием Победы
Каждый родитель мечтает в будущем видеть сына
«настоящим мужчиной», а дочь – «настоящей женщиной». Не стоит забывать что, все мы родом из семьи, и маленький
ребёнок, наблюдая взаимоотношения родителей, распределение между ними бытовых
обязанностей и социальных ролей, получает образец для подражания.