Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему ребенка, очарование яркими цветами, создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности – все это позволяет говорить об уникальности и ценности использования пособий из сенсорных комнат для детей с проблемами в развитии, обучении, поведении и социальной адаптации, в восстановлении и сохранении психоэмоционального равновесия.
Пособия "Сухой дождь", сюрприз "Храбрец", "Игровой парашют" и др. в сочетании разных стимулов (света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывают различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому применение таких пособий не только способствуют достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы:
1) стимулируют все сенсорные процессы;
2) создают положительный эмоциональный фон и помогают преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере;
3) возбуждают интерес к исследовательской деятельности.