Реализуя
принципы комплексно - тематического планирования и интеграцию образовательных
областей, педагогу необходимо подбирать интересные темы, проекты,
образовательные ситуации, развивающие игры и т.д. Необходимо создавать жизнь
детей в детском саду наиболее интересной, а образовательный процесс –
мотивированным.
Учитывая
интерес детей своей группы к поисковым играм, спланировала серию таких игр:
«Следопыты», «Сыщики», «Путешественники», «Мореплаватели», где дети и взрослые
включаются в большую игру, содержащую в себе ряд игровых событий,
образовательных задач, связанных между собой сюжетной линией.
В игре
объединяются различные виды деятельности детей: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская,
коммуникативная. А также осуществляется интеграция образовательных областей:
социализация, коммуникация, познание.
Продолжительность
таких игр от одного до нескольких дней, в зависимости от условий реализации и
характера игрового сюжета.
Данные игры
позволяют формировать у дошкольников целеустремленность, настойчивость, умение
планировать свою деятельность, анализировать, делать выводы, умозаключения,
развивают логическое мышление, речь.
Алгоритм поисковой игры
I этап
Ставим цель, исходя из интересов и потребностей детей; вовлекаем дошкольников в решение проблемы (используя приём «найди
информацию», кто такие «следопыты», «сыщики», «путешественники»…)
II этап
намечаем план; - составляем план-схему игры;
- подбираем задания, проблемные ситуации с учётом интеграции
разных видов деятельности
III этап
- выполняя
различные задания,
- решая
проблемные ситуации, кроссворды, анаграммы, ребусы…
IV этап
V этап
- проводят самоанализ о правильности своих выводов, рассуждают
о своих ошибках.
Такие игры помогают ребёнку быть активным субъектом
деятельности, развивают самостоятельность, ответственность, интерес к познанию. У дошкольников формируется инициативность, способность
преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха. Воспитатель Журавлева Н.Г.
|