Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Информация для педагогов » Методическая копилка

Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса в ДОУ
27.12.2011, 15:00
       Реализуя принципы комплексно - тематического планирования и интеграцию образовательных областей, педагогу необходимо подбирать интересные темы, проекты, образовательные ситуации, развивающие игры и т.д. Необходимо создавать жизнь детей в детском саду наиболее интересной, а образовательный процесс – мотивированным.
         Учитывая интерес детей своей группы к поисковым играм, спланировала серию таких игр: «Следопыты», «Сыщики», «Путешественники», «Мореплаватели», где дети и взрослые включаются в большую игру, содержащую в себе ряд игровых событий, образовательных задач, связанных между собой сюжетной линией.
В игре объединяются различные виды деятельности детей: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная. А также осуществляется интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание.
Продолжительность таких игр от одного до нескольких дней, в зависимости от условий реализации и характера игрового сюжета.
Данные игры позволяют формировать у дошкольников целеустремленность, настойчивость, умение планировать свою деятельность, анализировать, делать выводы, умозаключения, развивают логическое мышление, речь.
 
Алгоритм поисковой игры
I этап
  • Ставим цель, исходя из интересов и потребностей детей;
  • вовлекаем дошкольников в решение проблемы (используя приём «найди информацию», кто такие «следопыты», «сыщики», «путешественники»…)
II этап
  • намечаем план;
  • составляем план-схему игры;
  • подбираем задания, проблемные ситуации с учётом интеграции разных видов деятельности
III этап
  • проводим поисковую игру:
                                - выполняя различные задания,
                                - решая проблемные ситуации, кроссворды, анаграммы, ребусы…
IV этап
  • анализируют собранный материал (улики);
  • выдвигают свои версии, гипотезы, догадки;
  • аргументируют свои решения;
  • делают выводы, умозаключения (например, расшифровывают код сейфа, предполагают предмет, находящийся в сейфе; находят клад и т.д.)
V этап
  • проводят самоанализ о правильности своих выводов, рассуждают о своих ошибках.
        Такие игры помогают ребёнку быть активным субъектом деятельности, развивают самостоятельность, ответственность, интерес к познанию. У дошкольников формируется инициативность, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха. 
Воспитатель Журавлева Н.Г.
Категория: Методическая копилка | Добавил: ANNANIK
Просмотров: 2251 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: