Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Информация для педагогов » Методическая копилка

Мои рабочие находки в создании чувственного образа посредством ручного труда
27.12.2011, 15:45
            Наличие творческих способностей играет немаловажную роль в формировании личности. Задача взрослого  - раскрыть творческие способности каждого ребёнка, направить их познавательный интерес в нужное русло, развивать творчество, фантазию.
            Творчество детей в ходе изготовления поделок – это целенаправленный труд, в котором огромную роль играет воображение, именно оно порождает новые образы. Проявлять творческое воображение – значит обрести способность создать чувственный образ, раскрывающий замысел, делающий невидимое видимым.
            Работая с детьми, приходится быть немного волшебником. То волшебной кисточкой поработать, то волшебной иголочкой. А чаще у меня в руках волшебные ножницы, с помощью которых создаю оригинальные, необычные поделки из поролона. Это прекрасный материал для моделирования, для создания образа. Из этого мягкого, тёплого, пластичного материала получаются эффектные поделки. Ими оформлен наш детский сад.
  
 

На праздниках, развлечениях и в детских играх используются шапочки-ободки.


В сюжетных играх дети используют огромное великолепие угощений.


           Когда на глазах у детей создаётся чудо: обычный кусок поролона превращается в какой-то интересный образ, то у ребёнка появляется огромное желание тоже что-то создать.
        Создание поделок из поролона не просто вооружает малышей сенсорными умениями и навыками работы с ножницами, но и помогает осознать свою силу, силу творца, способного подчинить собственной воле материал, дают возможность стать созидателем, а не потребителем. А так же развивает интеллектуальную и творческую активность детей, способность планировать деятельность, вносить изменения в технологию, конструкцию изделия, осуществлять задуманное, создавать индивидуальность.
        Работа с детьми в данном направлении проводится поэтапно. Дети младшей группы делают несложные поделки: вырезают морковку для зайчишки, травку для кролика, сахарок для мишки.
В средней группе способы изготовления постепенно усложняются, появляются сюжетные композиции. 


В старшем возрасте дети создают поделки, композиции в подарок, для оформления группы.
 
 
       Главное, что дети постоянно видят пользу своего труда, их поделки востребованы: губками-рыбками моют руки малыши, угощением для кукол – играют, маски используют в играх-драматизациях. А выставка детских поделок может претендовать на стильность и оригинальность.
      Таким образом, несмотря на сложность изготовления поделок из поролона, это творчество интересно и увлекательно. И если мы создаём условия, чтобы этот волшебный мир был доступен детям, то тем самым мы помогаем им раскрыть свои новые возможности.
Воспитатель Клабукова С.А.
Категория: Методическая копилка | Добавил: ANNANIK
Просмотров: 1798 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: