Из педагогического опыта воспитателя Клабуковой С.А..Наличие творческих способностей играет немаловажную роль в
формировании личности. Задача взрослого- раскрыть творческие способности каждого ребёнка, направить их
познавательный интерес в нужное русло, развивать творчество, фантазию.
Из педагогического опыта работы воспитателя Журавлевой Н.Г.. Реализуя принципы комплексно - тематического планирования и интеграцию образовательных
областей, педагогу необходимо подбирать интересные темы, проекты,
образовательные ситуации, развивающие игры и т.д. Необходимо создавать жизнь
детей в детском саду наиболее интересной, а образовательный процесс –
мотивированным.
Модернизация образования и обновление содержания дошкольной
ступени образования предусматривает его вариативность, обеспечивающую переход
на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию
педагогического процесса. В повседневную образовательную практику ДОУ широко внедрена педагогическая импровизация, которая позволяет педагогам самим выбирать формы, методы и приемы эффективного обучения.
Приведенные ниже ссылки могут быть полезными в работе воспитателей с детьми, с родителями и коллегами. Сайты ориентированы на специалистов дошкольного образовательного учреждения: здесь можно найти методические разработки, консультации для воспитателей, родителей, занятия с детьми, документацию в детском саду, основы безопасности, конспекты занятий, комплексы оздоровительны мероприятий, сценарии, игры и занятия и многое другое.
Оптимальное комплексное воздействие на все органы чувств и нервную систему ребенка, очарование яркими цветами, создающее радостное настроение и ощущение полной безопасности – все это позволяет говорить об уникальности и ценности использования пособий из сенсорных комнат для детей с проблемами в развитии, обучении, поведении и социальной адаптации, в восстановлении и сохранении психоэмоционального равновесия.
Пособия "Сухой дождь", сюрприз "Храбрец", "Игровой парашют" и др. в сочетании разных стимулов (света, музыки, цвета, запахов, тактильных ощущений) оказывают различное воздействие на психическое и эмоциональное состояние ребенка: как успокаивающее, расслабляющее, так и тонизирующее, стимулирующее, восстанавливающее. Поэтому применение таких пособий не только способствуют достижению релаксации, но и позволяет активизировать различные функции центральной нервной системы:
1) стимулируют все сенсорные процессы;
2) создают положительный эмоциональный фон и помогают преодолеть нарушения в эмоционально-волевой сфере;
3) возбуждают интерес к исследовательской деятельности.
Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось понятие "портфолио". пришедшее в образование и науку из политики и бизнеса. Порфолио в переводе с итальянского означает "папка с документами", "папка специалиста".