Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Информация для педагогов » Педагогическая импровизация

Фестиваль "Росток"
17.11.2011, 16:49

           Учет  неповторимости и уникальности личности каждого ребенка, поддержка его индивидуальных интересов и потребностей дает педагогам возможность осуществлять индивидуальный подход в обучении и воспитании. Одним из необходимым его условием становится создание развивающего пространства. В повседневную образовательную практику широко внедрена педагогическая импровизация, которая позволяет педагогам самим выбирать формы, методы и приемы эффективного обучения.

          Проведение многопрофильных фестивалей в последние десять лет прочно вошло в повседневный обиход современной жизни общества. Возрождение фестиваля с подчеркнуто праздничной ритуальной атмосферой, желанием сделать каждое мероприятие уникальным событием, выходящим за рамки привычной педагогической практики, отвечало новой общественной потребности в обновлении образования. 

             Фестиваль в нашем ДОУ функционирует как систематически повторяемая культурная акция. Как правило, это культурные акции, посвященные юбилеям деятелей искусств и историческим датам, соподчинены годовым задачам детского сада, а также запросам родителей, потребностям и возможностям детей. В культурных практиках современного общества можно встретить еще одну форму фестиваля - единовременной культурной акции. Это фестивальные проекты. Проведение фестивальных проектов в немалой степени способствует поддержанию культурного пространства ДОУ и создаёт условия для плодотворного профессионального общения педагогов, тесного сотрудничества с родителями.

            Художественную концепцию имеет каждый фестивальный проект. Она представляет собой модель устойчивой, систематически направленной практической репертуарной политики и ориентации на определенные категории зрителей и слушателей, которые определяют статус данного фестиваля в ряду других. Художественная концепция формируется с учетом всех многообразных пространственно-временных характеристик фестиваля, традиций и уже существующих форм и направлений жизни детского сада.

             Художественная концепция реализуется в видовой, жанровой и тематической направленности каждого фестиваля. Тематическая направленность является гибким инструментом репертуарной политики каждого фестиваля. Тематическая направленность фестиваля позволяет дополнять каждый из фестивалей различными выставочными мероприятиями, семинарами, конференциями, творческими лабораториями и т. п., что способствует расширению и укреплению связей между детскими садами, между педагогами и родителями и др..

           Основная задача фестивального проекта ДОУ - внести свежую струю в культурную и познавательную жизнь детского сада, создать максимально широкое поле притяжения как для профессионалов в области музыкального развития дошкольников, так и для рядовых зрителей и слушателей; развить творческий потенциал личности ребенка, объединив усилия субъектов педагогического процесса на основе личностно-ориентированного подхода.

        Данная форма работы достаточно трудоемка и требует четкой методической организации, но в тоже время многогранна для проявления талантов, одаренностей и способностей дошкольников во всем многообразии детских деятельностей: музыкальной, коммуникативной, спортивной, литературной, познавательно-исследовательской и др. 

Основные черты фестиваля: грандиозный размах, широкое привлечение участников, вовлечение зрителя в театрализованное действие.  

        Особенность фестиваля в том, что здесь организационные и творческие аспекты находятся в тесной взаимосвязи. Ведущая роль, безусловно, принадлежит творческому процессу, эффективность которого определяется уровнем профессионального мастерства. Но не следует забывать о внимании к организационным вопросам. На фестивалях идет не просто широкое социальное общение, а социальное общение, художественно оформленное. Фестиваль означает такую организацию досуга масс, которая, в отличие от зрелища, основывается не только на восприятии, но и на активном действии. Быть на фестивале - значит, участвовать в нем, участвовать в том массовом действии, которое основывается на сопереживании и совместном действии коллектива. С точки зрения организации фестиваль всегда представляет собой соединение различных занятий, заключенных в единовременные рамки. Его педагогическая ценность определяется тем, что это гибкая динамичная воспитательная система, позволяющая удовлетворить одновременно несколько различных уровней досуга людей. В целом это мероприятие можно считать большим достижением в деле приближения искусства к детям, вовлечение детей и родителей в активный культурный отдых. Фестивалю присуще следующее: большое количество исполнителей, представляющих как самодеятельное, так и профессиональное искусство всех институтов Земли, обуславливая многожанровость представлений и празднеств, поиски выразительных форм воплощения. 

Сочетая различные виды искусства, фестивальный проект оказывает большое влияние на чувства и сознание детей. П. К. Крупская подчеркивала: «Надо помочь ребенку через искусство глубже осознавать свои мысли и чувства, яснее мыслить и глубже чувствовать...».

Подготовка и его проведение служит нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; участие в фестивале формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию. Программа фестиваля гармонически сочетает разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает свое особое влияние на ребенка. 

Традиционное проведение фестивалей в детском саду привело   к складыванию культурного пространства ДОУ, авторитет и   общественное признание которого играет важную интегрирующую роль  в качестве престижного поля для артистического обмена и демонстрации лучших достижений. Таким образом, нам удалось с помощью фестивального проекта создать в ДОУ условия для консолидарности ресурсов субъектов образовательной деятельности.

Категория: Педагогическая импровизация | Добавил: ANNANIK
Просмотров: 1402 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: