Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Информация для педагогов » Работа психолога

Презентация пособий из сенсорной комнаты
22.01.2011, 13:40

"Сухой дождь" - шелковые ленты спускаются вниз, словно струи воды; их приятно трогать, перебирать в руках, сквозь них можно проходить, касаясь лицом. Разноцветные «струи» стимулируют тактильные ощущения, помогают восприятию пространства и своего тела в этом пространстве. За «струями» лент можно спрятаться от внешнего мира, что особенно подходит для аутичных детей. Он многофункционален и влияет на множество органов чувств. В работе с тревожными детьми "сухой дождь" можно использовать следующим образом: 

«Убежище». Если ребёнку во время группового занятия захочется уединиться, побыть «одному», он говорит: «Я в убежище» или молча   прячется за лентами сухого дождя.
«Дождь превращений». Помогает неуверенным в себе, тревожным детям войти в нужный образ. Например: «Встань под дождь, закрой глаза. Сейчас на тебя упадёт невидимая волшебная пыль, и ты превратишься в сильного, могучего, уверенного в себе льва… Итак, ты – царь зверей! Выйди! Покажи, какой ты!».
«Шаг в уверенность» (для индивидуальной работы). Ребёнок находится под лентами дождя. «Сейчас ты пока недостаточно уверенный в себе человек, нуждаешься в защите, укрываешься под лентами. Это твоё убежище. Но нельзя всю жизнь прятаться. Сделай шаг в уверенность, почувствуй, как эта уверенность проникает в тебя и  расходится по всему телу… Тебе легко, ты уверен в себе. Запомни, пожалуйста, эти ощущения. Оставайся таким! Открой глаза». Далее идёт обсуждение с ребёнком его ощущений, самочувствия и т.п..

     


"Игровой парашют"  – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по кругу расположены ручки. В парашют можно играть всей группой, а можно – с разновозрастной компанией детей и взрослых. Игры в парашют – не соревновательные, они учат согласованности действий и умению чувствовать движения остальных игроков. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани, обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом. Даже очень стеснительные дети, которые с трудом играют в общие игры и не торопятся обычно присоединиться к групповым играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности. Парашют очень полезен как для тихих и медлительных детей, так и для активных, в том числе и для гиперактивных детей, поскольку игры с парашютом дают возможность как растормошить тихих детей, так и утихомирить особо шустрых. 
  
Море и волны
Эта игра подходит для любого возраста, она помогает как активизировать группу, так и успокоить.
 
Спокойной ночи
Можно использовать пространство под парашютом для расслабления – дети заходят под парашют, и там ложатся спать – а взрослые плавно машут над ними парашютом и говорят тихо и спокойно.
Заходите в домик, ложитесь спать, 
Пусть вам приснятся хорошие сны,
Ложитесь поудобнее, закрывайте глазки.
А теперь ночь, все спят.
Вот и утро настало,
Уже солнышко встало,
Поднимайтесь,
Просыпайтесь!
Вставайте, делайте зарядку,
Умывайтесь и идите гулять!
 
Грибок
Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех: "Дует-дует ветерок, заходите под грибок!"

  

Сюрприз «Храбрец» Данное пособие изготовлено с целью развития смелости, решительности дошкольников, также снятия эмоционального напряжения, своеобразной разрядки. Оно находится в коридоре, по которому дети идут на занятия в физкультурный зал, музыкальный или бассейн. Проходя по коридору после занятия, ребята могут немного поиграть (иногда в качестве поощрения).
Здесь ребёнок находится в ситуации выбора, его  никто не заставляет выбирать, он сам делает выбор, с какой стороны достать сюрприз: с яркой, доброй или же с опасной, неожиданной. Со временем даже нерешительные дети достают сюрприз из опасной стороны. Детям нравится сама ситуация выбора, которая сразу заинтересовывает. Таким образом, происходит переключение, например, с агрессии, каприза, плача, на интересную и увлекательную игру, где ребёнок сталкивается с чем-то неизвестным, неожиданным, захватывающим, даже пугающим.

  



Категория: Работа психолога | Добавил: ANNANIK
Просмотров: 7023 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: