Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Творческая лаборатория МКДОУ №202 "Гендерный подход в условиях центра развития"

С 2009 года на базе центра развития - детского сада осуществляется деятельность творческой лаборатории по проблеме гендерного воспитания дошкольников в условиях педагогического процесса ДОУ под научным руководством заведующей НИЛ эстетизации гендерного развития личности в системе непрерывного образования Вятского Государственного Гуманитарного Университета, доцента кафедры педагогики, преподавателя, кандидата педагогических наук Маловой Татьяны Васильевны.

Актуальность выбранной темы исследовательской работы творческой лаборатории обусловлена гуманистическими преобразованиями, происходящие во всех сферах российского образования и дошкольного в частности; актуализирует потребность в переосмыслении сущности процесса воспитания, поиске новых подходов к воспитанию дошкольников, способствующих наиболее полному развитию детей, в том числе и как представителей определенного пола.

Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Современные требования индивидуально-дифференцированного подхода к формированию личности не могут быть выполнены без учета специфики пола. Ввиду недостаточной теоретической разработанности проблемы, процесс овладения полоролевым поведением и приобретением качеств мужественности и женственности происходит стихийно, что вызывает необходимость поиска научно обоснованных возможностей влиять на процесс полоролевого воспитания дошкольников оптимальным образом, обуславливая социально-педагогическую актуальность исследования. С самого рождения социально-психологические, культурные, бытовые установки направляют мальчика и девочку по разным дорогам воспитания, к соответствующей полу роли, самосознанию себя мужчиной или женщиной. Именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для интенсивного протекания процессов половой дифференциации и идентификации, в ходе которых воспитываются мужественность и женственность. В условиях недифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек, полоролевая социализация осуществляется стихийно, в результате чего гендерное воспитание серьезно затрудняется. 

Наша библиотека

              

Положение о работе творческой лаборатории

Концепция исследовательской работы

План мероприятий

Демонстрация опыта в педагогическом сообществе

Публикации

Занятия и творческий вернисаж

Гендерные факты и стереотипы