Цель: Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение процесса личностного становления ребенка
с позиций гендерной социализации
Сроки |
Содержание работы |
Ответственные |
Сентябрь |
Гендерный подход в педагогике (гендер и культура, гендер и образование) Гендерная компетентность педагогов ДОУ. Гендерное просвещение детей. |
Совет творческой лаборатории |
Октябрь |
Традиционная и эгалитарная стратегия социализации полов (сходства, различия, последствия) Характеристика процесса гендерной социализации. |
Совет творческой лаборатории |
Ноябрь |
Методические аспекты применения гендерного подхода в ОУ (учет возрастных особенностей, мировоззрение педагога, методические условия) Гендерный подход в построении предметно-развивающей среды ДОУ. |
Совет творческой
лаборатории
|
Декабрь |
Средства и методы гендерного воспитания Реализация гендерного подхода в организации различных видов деятельности дошкольников. |
Совет творческой лаборатории |
Январь |
Взаимодействие ДОУ и семьи в решении задач гендерного воспитания дошкольников. |
Совет творческой лаборатории |
Сроки | Содержание работы | Ответственные | Форма прдъявления результата |
Сентябрь | - Разработка списка научно-методической литературы, необходимой для обязательного изучения. - Заполнение памяток, ориентирующих педагогов на
анализ своей работы с точки зрения гендерного воспитания. | Совет творческой лаборатории | Список литературы
Диагностическая карта |
Октябрь | - Знакомство педагогического коллектива с перспективным планом работы творческой лаборатории. - Помощь молодым педагогам в подготовке родительских собраний. - Осмотр содержания центров развития групп, с целью
контроля выполнения учета принципа гендерности. | Совет творческой лаборатории | Планы
Консультации собраний |
Ноябрь | - Создание картотек по гендерному воспитанию (дидактические игры, считалки, потешки, логоритмика, пальчиковые игры и др.) - Анализ перспективных творческих планов работы по линиям развития
дошкольников. | Молодые педагоги | Картотеки
Перспективы |
Декабрь | -Конкурс "Два разных мира: мальчики и девочки".
- Разработка модели гендерного воспитания с учетом условий центра развития.
- Разработать всем педагогам конспекты занятий, режимных моментов по
гендерному воспитанию детей. | Совет творческой лаборатории Царегородцева А.Н. | Положение конкурса Модель |
Январь |
- Консультация для новых, молодых педагогов "Место гендера в дошкольном воспитании ДОУ №202". - Оформление общедетсадовского стенда "Мальчишки и девчонки ТЕРЕМКА".
- Разработка параметров диагностики по линиям развития (старший дошкольный
возраст). | Перминова А.А.
Совет творческой лаборатории | Конспекты занятий Стенд
Диагностика |
Февраль | - Семейная игра, посвященная Дню Защитника Отечества. - Конференция для родителей, посвященная вопросам гендера. | Кайсина И.Г. Царегородцева А.Н. | |
Март | - Открытое занятие психолога "Мужественность и женственность" - Подведение итогов конкурса "Два разных мира: мальчики и девочки" | Коробейникова А.В. Жюри конкурса | Фотоотчет занятия |
Апрель |
- Сдача конспектов, их анализ. - Проведение мастер-классов. | Совет творческой лаборатории | Конспекты
Мультимедийная
презентация
мастер-классов |
Май | - Отчет о выполненной работе творческой лаборатории.
- Перспективы развития лаборатории. | Царегородцева А.Н. |