ПОЛОЖЕНИЕ
о
творческой лаборатории по проблеме -
«Использование гендерного подхода
в развитии гармоничной личности ребенка дошкольного
возраста»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1.Лаборатория создана для
разработки и апробации модели гендерного развития дошкольников на основе
комплексной программы «Детство» в системе взаимодействия дошкольного
образовательного учреждения и семьи.
1.2. Экспериментальная работа
лаборатории рассчитана на три года (2009 – 2012гг.) с поэтапной реализацией
отдельных ступеней исследования:
I. Аналитико-ориентационный этап (209-2010гг.)
II. Исследовательско – проективный этап (2010-1011гг.)
III. Инновационно – преобразующий этап (2011-2012гг.)
IV. Заключительный этап.
1.3.Для ведения исследовательской
деятельности создаётся Совет творческой лаборатории, куда входят:
Царегородцева
А.Н. /организатор лаборатории в ДОУ/
Кайсина И.Г. /работа с родителями/
Тюрикова
Е.В./работа с детьми/
Перминова А.А. /работа с педагогами/
- доцент кафедры педагогики,
преподаватель, кандидат педагогических наук ВятГУ, зав. НИЛ эстетизации гендерного
развития личности в системе непрерывного образования - Малова Т.В. /научный
руководитель, куратор проекта/
- заинтересованные в работе над
проблемой формирования у детей полоролевого поведения, представители
родительской общественности.
2. ЗАДАЧИ ЛАБОРАТОРИИ.
2.1. Раскрыть теоретические основы
использования индивидуально-дифференцированного подхода к гендерному развитию
дошкольников.
2.2. Провести обзор существующих
концепций и практико-педагогических подходов к гендерному развитию
дошкольников.
2.3. Разработать модель
индивидуально-дифференцированного подхода к гендерному развитию дошкольников на
основе комплексной программы «Детство» в конкретных условиях центра развития ребенка.
2.4. Организовать и провести
опытно-экспериментальную работу по исследуемой проблеме.
2.5. Обобщить опыт работы,
разработать рекомендации, пособия, публикации научно-методических материалов.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
3.1. Совет творческой лаборатории
разрабатывает программу эксперимента, определяет содержание работы по
исследуемой проблеме.
3.2. Координирование работы
лаборатории осуществляют:
- научный руководитель – Малова
Т.В.
- старший воспитатель ДОУ –
Овчинникова Л.А.,
- инструктор по физической культуре
и спорту – Царегородцева А.Н..
3.3. Заседание лаборатории
поводится не реже одного раза в месяц.
4. ДОКУМЕНТАЦИЯ и ОТЧЕТНОСТЬ.
4.1. Заседания совета творческой
лаборатории фиксируются в специально отведенной тетради.
4.2. Методика проведения
фиксируется в специальном журнале.
4.3. Определение критериев и
показателей уровней гендерного развития дошкольников.
4.4. Выводы и результаты отражаются
в диагностических и аналитических материалах, обсуждаются на проблемных
семинарах, заседаниях совета лаборатории.