Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 На сегодняшний день вопросы   физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном  возрасте закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в нашем детском саду.  Наряду с комплексом обязательных мероприятий по физической культуре (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, прогулки, организация самостоятельной двигательной деятельности детей, физкультурные досуги, спортивные праздники и праздники на воде, занятия в бассейне) сюда входят и оздоровительно-профилактические действия: оздоровительная физкультура, утренняя гимнастика, гимнастика с элементами закаливающих процедур после дневного сна. 
Большое внимание уделяется  формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, а также привитию культурно-гигиенических навыков 
 и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни.
В каждой групповой комнате  оборудованы центры развития движений для самостоятельной двигательной активности детей и центры здоровья для        
 Спортивная эмблема ДОУ                 повышения валеологической культуры дошкольников. 
Авторы: семья Якимовых гр. "Радуга"
                                                                                   Центр Здоровья и Центр развития движений гр. "Дюймовочка"

 





Презентация спортивной традиции диагностики физических качеств детей - "Спортлячок"





Системная работа по физическому воспитанию включает:

      -   утреннюю гимнастику;
      -   физкультурные занятия с компонентом корригирующих упражнения для профилактики  плоскостопия, нарушений осанки;
      -   занятия в бассейне
      -   динамические паузы и физминутки;
      -  подвижные игры и упражнения на улице и в помещении (в холодный период года).
 Кроме того, еженедельно проводятся  два музыкальных занятия, связанных с
 движениями, ритмика, спортивный досуг или музыкальное развлечение. Таким образом, организованной двигательной деятельности  детей отводится ежедневно не менее 1,5—2 часов. Поскольку эта деятельность как бы «разорвана» и нагрузки просчитаны, дети не утомляются, а напротив, бодры и жизнерадостны.
Основные направления физкультурных мероприятий:
- тренировка  сердечно-сосудистой системы и терморегуляционного аппарата;
- предупреждение гиподинамии,  которая развивается при недостаточной двигательной деятельности;
- предупреждение проявления  отрицательных эмоций.        

Каждое  физкультурно-оздоровительное мероприятие, решая общую задачу укрепления здоровья, ставит тем не менее определенную цель. Утренняя гимнастика должна создать у детей хорошее настроение и поднять мышечный тонус. На физкультурных занятиях детей обучают различным движениям, из которых затем составляются комплексы утренней гимнастики.  В яслях и младшей группе цель физкультурных занятий — доставить детям максимум удовольствия от движений, научить их ориентироваться в пространстве физкультурного зала и площадки, 
 использовать снаряды по назначению, владеть приемами элементарной страховки. В  дошкольном возрасте особое внимание уделяется развитию физических качеств, в первую очередь выносливости и силы.
Гимнастика после сна также  помогает решить ряд проблем. Это в первую очередь воспитание привычки здорового образа жизни, самоорганизованности. В ее комплекс закладываются упражнения по профилактике нарушений осанки.
При таком количестве физкультурных мероприятий должно обеспечиваться максимальное их разнообразие, иначе детям станет неинтересно. Поэтому разработано много вариантов. 

Осуществляется дифференцированный  подход к детям с учетом особенностей пола ребенка, их физического, психического и эмоционального состояния. Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. С этой целью разработан и усовершенствован двигательный режим 
для воспитанников ДОУ.
В режим дня включены:  дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений. Для решения оздоровительной, коррекционно-образовательной и воспитательной задач используются гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения. Все это помогает создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

При составлении программ  активного отдыха большое место отводится подвижным и спортивным играм, эстафетам. Разработано перспективное планирование Дней здоровья и спортивных досугов, Дней спортивного творчества. В учреждении проводятся консультации для педагогов и родителей по организации физкультурно-оздоровительной, двигательной деятельности ребенка в детском саду и дома. Контроль физического развития детей проводится 2 раза в год на основе мониторинга физического развития детей, который позволяет не только проанализировать динамику индивидуального развития ребенка, но и проследить обусловленность физического развития и динамику общего процента заболеваемости. В ДОУ регулярно осуществляется медико-педагогический контроль, результаты которого находят свое отражение в схематическом и графическом анализе, в обсуждении результатов работы педагогов и индивидуальных особенностей развития ребенка на психолого-медико-педагогических консилиумах.
 Для реализации задач по физическому  воспитаню дошкольников в детском саду имеются необходимые условия. Физкультурный зал оборудован  пособиями:  разнообразными гимнастическими стенками с наборами приставных досок и лестниц, разновысотными бумами и скамейками, дугами для подлезания, кубами для спрыгивания, мишенями, подвесными  канатами, веревочными лестницами, мелким спортивным инвентарем и игрушками. Изготовлены и приобретены другие физкультурные пособия, которые с успехом используются в работе. Все это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные физические качества, увеличивает плотность занятий и позволяет упражнять во всех видах основных движений.
 В бассейне также имеется необходимый инвентарь и  оборудование для обеспечения  безопасности купания (шесты, спасательные круги, цветные поплавки, флажки) и пособия, предназначенные для наиболее эффективной организации занятий по обучению детей плаванию.

Занятия на тренажерах                                    

   
                                                               Фотовитрина "Мы любим спорт!" гр. "Семицветик"


Зянятие на фитболах