Меню сайтаКатегории разделаПоискАрхив записейДрузья сайтаСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития. Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в нашем детском саду. Наряду с комплексом обязательных мероприятий по физической культуре (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, прогулки, организация самостоятельной двигательной деятельности детей, физкультурные досуги, спортивные праздники и праздники на воде, занятия в бассейне) сюда входят и оздоровительно-профилактические действия: оздоровительная физкультура, утренняя гимнастика, гимнастика с элементами закаливающих процедур после дневного сна. Большое внимание уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений, пространственного ориентирования, развитию физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, а также привитию культурно-гигиенических навыков и интереса к физическим упражнениям, что способствует формированию моральных качеств, волевых черт личности, ведению здорового образа жизни. Спортивная эмблема ДОУ повышения валеологической культуры дошкольников. Авторы: семья Якимовых гр. "Радуга" Центр Здоровья и Центр развития движений гр. "Дюймовочка"
Презентация спортивной традиции диагностики физических качеств детей - "Спортлячок" Системная работа по физическому воспитанию включает: - утреннюю гимнастику; - физкультурные занятия с компонентом корригирующих упражнения для профилактики плоскостопия, нарушений осанки; - занятия в бассейне - динамические паузы и физминутки; - подвижные игры и упражнения на улице и в помещении (в холодный период года). Кроме того, еженедельно проводятся два музыкальных занятия, связанных с движениями, ритмика, спортивный досуг или музыкальное развлечение. Таким образом, организованной двигательной деятельности детей отводится ежедневно не менее 1,5—2 часов. Поскольку эта деятельность как бы «разорвана» и нагрузки просчитаны, дети не утомляются, а напротив, бодры и жизнерадостны. Основные направления физкультурных мероприятий: - тренировка сердечно-сосудистой системы и терморегуляционного аппарата; - предупреждение гиподинамии, которая развивается при недостаточной двигательной деятельности; - предупреждение проявления отрицательных эмоций.
Каждое физкультурно-оздоровительное мероприятие, решая общую задачу укрепления здоровья, ставит тем не менее определенную цель. Утренняя гимнастика должна создать у детей хорошее настроение и поднять мышечный тонус. На физкультурных занятиях детей обучают различным движениям, из которых затем составляются комплексы утренней гимнастики. В яслях и младшей группе цель физкультурных занятий — доставить детям максимум удовольствия от движений, научить их ориентироваться в пространстве физкультурного зала и площадки, использовать снаряды по назначению, владеть приемами элементарной страховки. В дошкольном возрасте особое внимание уделяется развитию физических качеств, в первую очередь выносливости и силы. При таком количестве физкультурных мероприятий должно обеспечиваться максимальное их разнообразие, иначе детям станет неинтересно. Поэтому разработано много вариантов.
Осуществляется дифференцированный подход к детям с учетом особенностей пола ребенка, их физического, психического и эмоционального состояния. Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. С этой целью разработан и усовершенствован двигательный режим для воспитанников ДОУ.
При составлении программ активного отдыха большое место отводится подвижным и спортивным играм, эстафетам. Разработано перспективное планирование Дней здоровья и спортивных досугов, Дней спортивного творчества. В учреждении проводятся консультации для педагогов и родителей по организации физкультурно-оздоровительной, двигательной деятельности ребенка в детском саду и дома. Для реализации задач по физическому воспитаню дошкольников в детском саду имеются необходимые условия. Физкультурный зал оборудован пособиями: разнообразными гимнастическими стенками с наборами приставных досок и лестниц, разновысотными бумами и скамейками, дугами для подлезания, кубами для спрыгивания, мишенями, подвесными канатами, веревочными лестницами, мелким спортивным инвентарем и игрушками. Изготовлены и приобретены другие физкультурные пособия, которые с успехом используются в работе. Все это повышает интерес детей к физкультуре, развивает жизненно важные физические качества, увеличивает плотность занятий и позволяет упражнять во всех видах основных движений. В бассейне также имеется необходимый инвентарь и оборудование для обеспечения безопасности купания (шесты, спасательные круги, цветные поплавки, флажки) и пособия, предназначенные для наиболее эффективной организации занятий по обучению детей плаванию. Занятия на тренажерах Фотовитрина "Мы любим спорт!" гр. "Семицветик" Зянятие на фитболах
|