Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

33 способа вырастить хорошего ребёнка

         Большинство родителей хотят вырастить детей, которые будут способствовать изменению этого мира к лучшему. Но сегодня довольно сложно сориентироваться, какие ценности прививать и каким способом это делать наиболее эффективно. Сколько людей – столько мнений о том, что хорошо и что плохо. Многие родители пребывают в растерянности, не зная, как привить детям те или иные ценности. Даже если себе вы не ответили на главные жизненные вопросы, вы тем не менее обязаны вырастить воспитанного ребёнка.

 1. «Волшебное» слово.
Научите ребёнка некоторым «волшебным словам, таким, как «спасибо», «пожалуйста», «извините». Когда бы он ни использовал их, быстро и вежливо выполняйте все его просьбы (разумеется, если они разумны).
 
2. Чай для двоих.
Организуйте вечерний чай с вашим ребёнком. Попросите пригласить его любимых животных из числа игрушек. А затем постарайтесь, чтобы все соблюдали правила вежливости.

 3. Обнимите его!
Особое похлопывание по плечу или объятие, используемое в тех случаях, когда ребёнок вежлив  с кем-то, - это очень важно.

 4. Домашние животные и ребёнок.
Обязательно вовлекайте его в уход за домашними животными: покупка корма, прогулка, причёсывание, вытирание лап, чистка клетки.

 5. Политика честности.
Всегда отвечайте на все вопросы ребёнка честно.

 6. Вознаграждайте других.
Когда вам приходится сталкиваться с вежливыми и доброжелательными людьми, отмечайте их доброту.

 7. Разговоры на подушке.
Каждый вечер, укладывая ребёнка в постель, спрашивайте его: «Какая часть дня была самой лучшей?» или «какая часть дня была очень трудной?», затем закройте свой рот на замок и слушайте, что вам скажет ребёнок, не прерывая его, не высказывая своих суждений и наставлений.

 8. «Победителем стал…»
Каждую неделю выдавайте «награду самому заботливому». Вручайте её тому, кто был особенно доброжелателен и вежлив.

 9. Игра «если…то»
Если кто-то из гостей должен вскоре прийти к вам домой, можете сыграть в игру «если…то». Игра поможет ребёнку лучше встретить гостя. Вы представляете часть «если»: «Если Алёне нравятся цветные карандаши…», ребёнок же представляет часть «то»: «то мы будем раскрашивать картинки».

 10. «Какой я?»
Называйте его эмоции. Это помогает ему осознавать себя и других: «Ты выглядишь разозлённым» или «Эта маленькая девочка выглядит такой одинокой».

 11. Ставьте цели.
Помогайте ребёнку действовать в направлении определённой цели, например копить деньги на определённую игрушку или прочитать определённое количество книг.

 12. Глаза в глаза.
Приучайте ребёнка смотреть в глаза собеседнику, показывая ему, как неприятно, если человек отвлекается во время беседы.

 13. Подсказывайте
Если кто-то здоровается с ребёнком или хвалит его, а он не отвечает, помогите найти вежливые слова: «Анна, пойди скажи Дмитрию Андреевичу «Здравствуйте».

 14. Хвалите за доброту.
Замечайте каждый случай проявления ребёнком доброжелательности: «Ты молодец, что помогла своей сестре!».

 15. Ругайтесь честно.
Избегайте унижения и оскорбительных замечаний. Найдите способ прийти к компромиссу и прекратить спор.

 16. Не лгите.
Если ребёнок уличил вас во лжи, не пытайтесь врать дальше. Признайте ошибку: «Да, у нас действительно осталось печенье, но я всё равно не могу дать тебе его до обеда!».

 17. Руки прочь!
Организуйте жизнь дома без рукоприкладства. Ребёнка, который слишком агрессивен, посылайте в специально созданное «место для охлаждения».

  18. Тайные знаки внимания.
Подговорите ребёнка незаметно понаблюдать за кем-нибудь для того, чтобы вы вдвоём могли сделать этому человеку что-нибудь приятное.

 19. Настоящий друг.
Возьмите ребёнка с собой, когда идёте навестить и помочь кому-нибудь из друзей, менее удачливых, чем вы. Объясните при этом, как приятно помочь кому-то.

 20. Сначала спрашивайте.
Всегда спрашивайте разрешения, прежде чем взять, попользоваться или выбросить что-либо, принадлежащее вашему ребёнку.

21. Обсуждайте ситуацию.
Если какой-нибудь малыш начинает плакать на детской площадке, обсудите это. Спросите вашего ребёнка: «Как ты думаешь, что он чувствует сейчас? Как ты думаешь, что сделало его таким несчастным?».

 22. Хороший пример заразителен.
Чаще разговаривайте о людях из вашего окружения, делающих добрые дела.

 23. Положи на место!
Если ваш ребёнок утащил чужую игрушку, объясните ему, почему так нельзя делать, и добейтесь, чтобы он отнёс её обратно.

 24. Борьба с грубостью.
Придумайте какую-нибудь фразу, которую будете произносить, если кто-то из членов семьи грубит. Если она сказана, нужно искать более спокойный способ выразить свои чувства.

 25. Обмен ролями.
Дайте вашему ребёнку возможность почувствовать себя на месте другого человека: предложите ему на 10-15 минут роль родителя, а себе возьмите роль ребёнка.

 26. Соблюдайте чистоту.
Если вы, гуляя с ребёнком в парке или в лесу, заметите мусор, подберите его и отнесите в урну.

 27. Помогите сохранить лицо.
Если вы заметили, что ребёнок лжёт, сдержите свой гнев и напомните, как важно говорить правду. Затем дайте ему ещё один шанс. И если скажет правду, не наказывайте его.

 28. Причина и следствие.
Когда возможно, давайте ребёнку почувствовать естественные последствия его ошибок: «Если ты оставишь велосипед под дождем, он заржавеет».

 29. Поощряйте честность.
Дайте ребёнку понять, что поступать честно всегда трудно. Поощряйте его, если он противостоит соблазну смухлевать или обмануть.

 30. Никогда не нарушайте обещаний.
Никогда не обещайте ребёнку поощрений или наказаний, которые вы не сможете выполнить.

 31. «Скамейка для драчунов».
Поставьте дома стулья в виде «скамейки для драчунов». Если двое подрались, посадите из на эту скамейку, где они должны оставаться до тех пор, пока каждый не сможет объяснить, в чём он был не прав.

 32. Коробочка «руки прочь».
Чтобы не было борьбы за игрушки. Пусть ребёнок сделает себе личную коробку для игрушек. Пусть складывает в неё те игрушки, которые он бы не хотел делить с другими детьми. А часть игрушек оставьте доступными и для других детей.

 33. Самостоятельность и помощь.
Дайте понять, что вы не собираетесь делать за него домашнее задание, но с радостью поможете ему советом или проверите работу, когда она будет закончена.