Меню сайтаКатегории разделаПоискАрхив записейДрузья сайтаСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Содержание физкультурных занятий имеет серьезные различия и отражает особенности мужественного начала у мальчиков и женственного у девочек. Педагогический процесс при таком подходе разнится по стилю, тону, направленности. В занятиях для мальчиков делается упор на развитие быстроты, физической и силовой выносливости, воспитание выдержки, смелости; для девочек – на чувство
ритма, красоту движений, гибкость. Используются методические приемы, имеющие различия: 1) в подборе упражнений только для мальчиков или только для девочек (например, мальчики работают на рукоходе, а девочки с лентами); 2) в дозировке (например, девочки отжимаются 5 раз, а мальчики 10); 3) по продолжительности (например, девочки прыгают через скакалку 1 минуту, мальчики 1,5 минуты); 4) в подборе оборудования (например, девочкам даются более легкие гантели); 5) в обучении сложным двигательным движениям (существует ряд упражнений, которыми мальчики овладевают легко, в то время как у девочек они вызывают значительные трудности. Например, метание на дальность легче дается мальчикам, а прыжки на скакалке – девочкам); 6) в пространственных границах (мальчикам выделяется большая, чем девочкам, часть зала, так как для них характерно дальнее зрение, а для девочек ближнее); 7) в распределении ролей в подвижных играх (например, мальчики – медведи, а девочки – пчелки); 8) в требованиях к качеству выполнения заданий (от мальчиков требуется большей четкости, ритмичности, затраты дополнительных усилий, а от девочек – больше пластичности, выразительности, грациозности); 10) в оценке деятельности (для мальчиков важно, что оценивается в их деятельности, а для девочек – кто их оценивает и как.). |