Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ЗНАЧЕНИЕ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ

                О значении гимнастики знали ещё греки и римляне, которые активно ей занимались. Именно с тех времён дошла до нас утренняя зарядка и гимнастика. И она не утратила своего значения и сегодня. Особенно большое значение зарядка и гимнастика имеет для детей. Дети в дошкольном возрасте имеют невероятно высокую двигательную активность. Они находятся в решающей фазе роста и созревания, во время которых происходят сильные изменения в системе мышц, скелета и нервов. В условиях нашего изменчивого мира и условий жизни (например, развитие компьютерных технологий) мы всё больше развиваемся как "неподвижное общество". Это имеет фатальное воздействия на здоровье наших детей! 
 
Утренней гимнастике принадлежит большая воспитательная и оздоровительная роль. Систематические занятия утренней гимнастикой способствуют развитию у ребят правильной осанки, тренируют и усиливают деятельность всех органов и систем (сердечнососудистой, дыхательной, нервной и т. д.), подготавливают организм ребенка к тем нагрузкам, которые предстоит ему преодолевать в процессе деятельности в течение дня. Длительность утренней гимнастики для детей 3—4 лет составляет 5— 6 минут, постепенно время увеличивается и в подготовительной к школе группе доходит до 10—12 минут. В процессе утренней гимнастики решаются в той или иной степени и другие задачи физического (формирование правильной осанки, развитие физических качеств), умственного нравственного, эстетического и трудового воспитания.
 
В результате проведённых новейших исследований "подвижные” дети легче и лучше учатся, имеют лучшие социальные отношения и мало конфликтов. Такие дети являются также более уравновешенными. Таким образом, утренняя зарядка и всякого рода гимнастика должна стать неотъемлемой частью жизни, как детей, так и всего общества в целом.
 
Примерные комплексы утренней гимнастики
До 3-4 лет
 "Полети, как птица". Ходить по комнате, размахивая руками, как птица машет крыльями. 1-1,5 мин.
"Был маленький - стал большой!" Ноги на ширине плеч. Присесть на корточки, опустив руки на колени и наклонив голову. Встать, потянувшись, поднять руки вверх. 4-6 раз.
"Самолет". Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклонять туловище то вправо, то влево, делая большие махи руками. 3-5 раз в каждую сторону.
"Покажи ножки". Встать боком к стулу, ноги вместе, рукой держаться за спинку. Поочередно поднимаем вперед и вверх то одну, то другую ногу, не сгибая коленей. 3-5 раз каждой ногой.
"Киска". Малыш лежит на спине. Поворачиваясь на бок, подтягивает ноги к животу, кладет руки под щеку: "кошечка спит". Затем встает на четвереньки, прогибает спину: "кошечка просыпается". 3-4 раза.
"По кочкам, по кочкам". Ноги вместе, руки опустить вниз. Прыжки по комнате поочередно на одной и на другой ноге. 30-40 сек.
"Ловим комара". Ходим по комнате, хлопая в ладоши перед собой и над головой, как будто ловим комара. 1-1,5 мин.

До 5-6 лет
 "Журавль на болоте". Ходим по комнате, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях. 15-20 секунд.
"Достань пятку". Стоим прямо, ноги врозь, руки опущены. Сгибая слегка правую ногу и поворачивая туловище направо, достать рукой пятку. То же - в другую сторону. 3-5 раз.
"Бокс". Стоять прямо, ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Поочередно разгибая руки, делать быстрые выпады вперед. 10-15 сек.
"Покатись, как карандаш". Лежим на спине на полу, над головой в вытянутых руках держим мяч. Перекатываемся на бок, потом на живот, на другой бок и снова на спину. Голова между руками, руки прямые. 2-3 раза.
"Змейка". Передвигаться на четвереньках, обходя то справа, то слева поставленные по прямой линии кубики.
"Не наступи!". Прыгать вокруг лежащего на полу предмета, не наступая на него, то на одной, то на другой ноге. 30-40 сек.
"Пройди по веревке!". Положите на пол вытянутую веревку. Малыш должен пройти по ней, сохраняя равновесие. 1-2 раза.

Старше 6 лет
 Вы можете подбирать упражнения для зарядки сами, соблюдая следующую последовательность:
"Потягивание" (выпрямляет позвоночник). Руки поднимаются вверх.
Для укрепления мышц ног. Приседания на всей ступне и на носке, сгибание и разгибание ног.
Для развития рук. Руки назад, вперед, вверх, в стороны, круговые движения выпрямленных рук.
Для укрепления мышц туловища. Наклоны вперед и назад, повороты налево и направо.
Бег, прыжки, быстрая ходьба с энергичной работой рук. Медленная ходьба с сохранением правильной осанки.