Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
С чего школа начинается?
 
            Скоро запись в школу. Как подготовить малыша к первому школьному собеседованию?
Поступление в первый класс – это и смена образа жизни, и освоение нового для ребёнка вида деятельности – учебной, и новое положение в обществе (теперь он ученик!), и установление нового типа взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
 Что значит «школьная зрелость»?
           Понятие это довольно широкое. Оно включает в себя и физический, и психологический аспекты. Физическое здоровье малыша имеет огромное значение для успешного обучения в школе. Ведь не секрет, что учебные нагрузки даже в «началке» далеки от щадящих. Рост детишек в этом возрасте идёт не так интенсивно, как прежде. Зато продолжает совершенствоваться работа всех органов и систем организма – и костно-мышечной, и сердечнососудистой, и нервной. Укрепляются связочный аппарат, мышцы и суставы, совершенствуются функции головного мозга, активно развиваются мышление, внимание и память.
            Психологическая готовность к школе подразумевает достаточно высокий уровень развития у малыша познавательных интересов. Это значит, что решающее значение имеют не сами по себе знания и умения, а общий положительный настрой к учёбе. Часто случается так, что ребёнок поражает окружающих буквально энциклопедическими познаниями, отличает марки машин, знаком с названиями стран и континентов, к тому же умеет бегло читать и считать. Будет ли он успешным в школе? Совсем не обязательно. Если у малыша не сформированы желание и привычка думать, решать задачи и получать удовольствие от результата, то его обучение в школе вряд ли удачно сложится. Чтобы успешно учиться он должен хотеть этого. Конечно, к концу дошкольного возраста ребёнку хорошо бы владеть определённым объёмом знаний, но главным остаётся всё-таки другое. Что же? 
  • Способность выделять существенные свойства вещей, явлений.
  • Умение исследовать, сравнивать, видеть сходное и отличное.
  • Навык анализировать и рассуждать.
Ещё один важный компонент готовности к школе – развитие речи. От того, насколько малыш сможет правильно выражать свои мысли, объяснить то или иное явление либо событие, зависит успешность его обучения.
Всем известно, как трудно научить ребёнка чему-либо, если он сам того не хочет. Для того, чтобы хорошо учиться, малыш должен:
- стремиться к «серьёзным» занятиям, «ответственным» поручениям;
- уметь подчиняться правилам, которые в школе одинаковы для всех;
- быть способным управлять своим поведением и строить взаимоотношения с учителем и сверстниками на новом уровне общения.
Всё это – нелёгкие задачи для начинающего школьную жизнь первоклашки. Если малыш пока не готов быть школьником – трудностей не избежать.
Конечно, успешная подготовка ребенка к школе, формирование всех необходимых качеств – прежде всего задача родителей, и позаботиться обо всём этом необходимо задолго до поступления в первый класс.
В какую бы школу ни поступал ваш ребёнок, ему необходимо будет пройти собеседование, иногда – тестирование, которое проведут педагоги, логопед или психолог. Они побеседуют с будущим первоклассником, проверят уровень его знаний и представлений, умение считать, читать. Предложат выполнить различные задания, чтобы оценить степень его готовности к школе. Если в школе конкурс, задания наверняка будут усложненными. Многих родителей охватывает беспокойство, и они пытаются спешно «натаскать» малыша, а результатом такой «подготовки» будет неразбериха в голове у ребёнка. Поэтому готовиться к поступлению в первый класс надо заранее. Не все дети к концу дошкольного возраста имеют одинаковые показатели развития, и, следовательно, стартовые возможности при поступлении в школу у них будут разными.
 
Тренируем пальчики
Для успешного обучения в школе малышу необходимо обладать довольно высоким уровнем развития зрительно-моторной координации. Иными словами, он должен уметь чётко согласовывать мелкую моторику пальчиков с движением глаз. Все эти навыки просто необходимы при обучении письму, да и уровень развития речи и мышления также во многом зависит от степени развития мелкой пальчиковой моторики.
Позаботиться об укреплении мышц руки нужно заранее. Ежедневно проводите с малышом в игровой форме упражнения пальчиковой гимнастики. Вначале делайте упражнения 3-5 раз на одной руке, затем на другой, а потомна обеих руках одновременно. Они могут быть статичными (изображение с помощью кистей рук и пальцев различных предметов) и динамичными, с речевым сопровождением в виде коротеньких стишков.
 
«Лодочка»
Ладони вверх, сложите пальцы лодочкой, выполняйте плавные движения кистей влево-вправо.
 
«Очки»
Соедините в колечко большой и указательный пальцы обеих рук.
 
«Зайчик»
Руку поставьте на локоть, указательный и средний пальцы поднимите вверх, а остальные спрячьте в кулачок. Опускайте и поднимайте «ушки».
 
«Встали пальчики»
Поочерёдно пригибайте пальчики к ладошке, а потом разожмите кулачок, широко расставив пальцы в стороны.
 
«Оркестр»
Имитируйте игру на различных музыкальных инструментах (на пианино, скрипке, арфе, флейте и т.д.) с помощью пальчиков.
 
Краски и компания
Вооружимся красками, запасёмся восковыми мелками, карандашами, пластилином, приготовим солёное тесто и… будем творить вместе с малышом!
Рисуйте и пальчиками, и кистью, и перышком, и шерстяными нитками, словом, всем тем, на что только способна ваша фантазия.
Из пластилина или солёного теста можно придумать массу поделок, смастерить персонажей для домашнего театра либо подарки близким.
Занятия аппликацией разовьют у малыша умение пользоваться ножницами, соотносить между собой по цвету и фактуре различные материалы.
Плетение из толстых ниток, вышивание, вязание крючком тоже очень помогают в развитии мелкой моторики пальчиков.
Для подготовки руки к письму можно использовать различные прописи. Выполняйте задания на обводку, штриховку фигур, срисовывайте различные картинки по точкам, раскрашивайте.
Узоры и различные элементы в прописях попросите вашего малыша выполнить шариковой ручкой, а затем заштриховать карандашом, при этом обязательно простым.