Педагог гр. "Сказка" Ирина Анатольевна Вагина освоив бумагопластику, на одном из занятий научила этому детей. Видя интерес детей к данной технике, предложила совместно с родителями изготовить различные бумажные экспозиции. Объединив детско-родительские работы, получилась прекрасная полянка - "Волшебные цветы".
Затем, по желанию дошкольников, поляна была украшена бумажными бабочками. "Волшебные цветы" разместились в групповой ячейке рядом с центром искусств, как яркий показатель изобретательности и творчества. Совместными усилиями педагога, детей и родителей появилась возможность сохранить настоящий кусочек лета, созерцать каждый день яркие краски и фантазии чудесного времени года! Иногда посреди зимы хочется почувствовать на себе жаркий летний ветерок и солнечный зной.
15 февраля на базе детского сада прошло одно из конкурсных заданий - "Открытое занятие с незнакомыми детьми другого ДОУ", очередного городского конкурса "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2011". Педагоги-конкурсантки подготовили и провели следующие увлекательные занятия: Все фотографии с конкурса в ДОУ №202 смотреть здесь
гр. "Дюймовочка" (2 мл.гр.) - Тестопластика. «В гости к бабушке Матрёне».
средняя гр. "Радуга". Физкультурное занятие. "Цирк".
старшая гр. "Солнышко". Обучение грамоте. "В стане согласных,гласных звуков".
подготовительная гр. "Сказка". Ознакомление с окружающим миром. "Программа "Галилео" - Бумага".
Жюри, участницы и гости конкурса выразили слова благоданости, заведующему - Алле Леонидовне и всему коллективу детского сада №202, за отличную организацию проведения городского мероприятия.
4 февраля в подготовительных
группах "Семицветик" и "Сказка" (музыкальный руководитель –
Вера Геннадьевна Сомова) прошло тематическое
занятие "Музыкальная гостиная",
где дети познакомились с группами
симфонического оркестра (струнные, деревянно-духовые, медные духовые, ударные и
др.). Гостем тематического занятия была музыкант Динара с 10летним стажем
владения флейтой.
При знакомстве с деревянными
духовыми инструментами у детей возникло много вопросов, на которые Динара с
удовольствием ответила.
Она дала детям возможность не
только увидеть флейту воочию, но и попробовать прикоснуться к инструменту и
даже самому сыграть на нём. Живой звук, импровизация, чувственное исполнение
увлекло детей и ярко раскрыло неповторимое звучание музыкального инструмента.
Дети отметили выразительность его звучания, выразили свое эмоциональное
отношение к нему. На подобных занятиях у дошкольников рождается творческое
воображение, совершенствуется музыкальный слух.
Педагоги гр. "Солнышко", Наталья Геннадьевна и Ольга Сергеевна, в рамках группового проекта "Я познаю космос", в тесном сотрудничестве с родителями создают выставку рисунков "Космос глазами детей". Каждый детский "шедевр" сопроваждается рассказом о сюжете рисунка.
У каждого из нас - разные судьбы и разные
взгляды на жизнь, разный характер и разное мировоззрение. Но есть то, что
объединяет нас всех — это НАШИ ДЕТИ. Какими они будут, выйдя в мир взрослости,
во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы они стали
счастливыми, доверяли нам, делились своими радостями и горестями? В чём секрет
дружной, крепкой семьи? Почему одни дети вырастают общительными и открытыми, а
другие замкнутыми и неуверенными? Как помочь им быть свободными и научить общению
с окружающим миром?
А что же такое, общение? Психолог Л.В. Занков
определяет общение следующим образом: «Общение в семье — это процесс
взаимодействия родителя и ребёнка, направленный на взаимное познание,
установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на
состояния, чувства, мысли, взгляды, поведение и регуляцию совместной
деятельности». Итак, общение — одно из главных условий для гармоничного развития
ребенка. Каким вы видите общение с вашими детьми? Как часто вы общаетесь с
ребёнком? Проводите вместе свои выходные?
Мы живём в сложное, трудное время. У нас так
много возможностей, что нередко мы чувствуем, как нас од
... Читать дальше »
Как известно, родительский труд - не из самых
легких. И забота о воспитании ребенка занимает в нем отнюдь не последнее место.
26 января состоялось родительское собрание "Два разных мира: как воспитать мужчину, как воспитать женщину?" для пап, мам старших и подготовительных групп. На собрание была приглашена Малова Татьяна Васильевна - научный руководитель творческой лаборатории
МДОУ №202, заведующий научно-исследовательской лаборатории эстетизации
гендерного развития личности в системе непрерывного образования ВГГУ, доцент
кафедры педагогики, преподаватель, кандидат педагогических наук. Были рассмотрены следующие вопросы: гендер, историческая справка, гендерная идентичность, культура и гендер, гендерное воспитание в семье; оглашены результаты опроса детей "Мои идеальные родители", проведен анализ рисунков, поделок мальчиков и девочек.
Итог родительского собрания - Все
мы родом из семьи, и ребёнок, наблюдая взаимоотношения родителей,
распределение между ними бытовых обязанностей и социальных ролей, получает образец
для подражания. Гендерная компетентность родителя предполагает
овладение ими различными аспектами руководства детской деятельностью с учетом
психофизиологических и индивидуальных особенностей ребенка с акцентом на
гендерную идентичность (психологическое ощущение ребенком себя будущим мужчиной
... Читать дальше »
26 января на базе МДОУ №72 прошел фестиваль педагогических идей "Формирование здорового образа жизни в условиях детского сада", целью которого было - повышение образовательного уровня педагогов путем выработки стратегии сотрудничества в использовании современных подходов к здоровьесбережению. Своими интересными идеями поделились педагоги и специалисты девяти детских садов. Наш центр развития представлял педагог-психолог - Коробейникова Анна Владимировна, с презентацией пособий, направленных на решение проблем психологического здоровья детей.
Сегодня в группе «Колокольчик» прошло занимательное занятие
– конструирование из бумаги «Кто ты, маска?».
Целью которого было
упражнять детей обводить по трафарету, вырезать по контуру, продолжать
развивать воображение, творческий подход, обеспечить благоприятный
эмоциональный фон группы.
Дети самостоятельно выбирали тему для изготовления маски,
основываясь на свои интересы и предпочтения. Мальчики выразили симпатию к
чертам характеров современных героев, их отважности, смелости, уверенности, силе
и создали маски «Черепашек Ниндзя», «Человека Паука».
Девочки подчеркнули свою
нежность, грацию, загадочность и красоту масками «Феи», «Бабочки». На
последующих занятиях желающие дети смогут детально проработать свои
изготовленные маски, продумать атрибуты всего костюма.